ВЕСЕННИЕ НОВИНКИ// FINAL SALE

+7 495 650•18•86 +7 925 264•17•75 INFO@CLICK-BOUTIQUE.RU 12:00 - 21:00 ЕЖЕДНЕВНО  ШОУРУМ: БОЛЬШАЯ ДМИТРОВКА, 32с1, ВХОД С УЛИЦЫ, ЭТАЖ 4, 408к
Бесплатная доставка с примеркой по Москве при заказе от 7000 рублей
ПРАВДА В НОГАХ
11.12.2015 CLICK-BOUTIQUE
ПРАВДА В НОГАХ

Основатель питерского производства обуви на заказ AFOURcustom Владимир Григорьев пояснил, что название его бренда произносится как «эйфор», созвучно «эйфории». О любви к обуви, волшебном пинке, кризисе и других важных вещах мы поговорили с ним специально для нашего блога.

Начало

Владимир начал заниматься обувью спонтанно. Среди его друзей скейтеров из всей экипировки очень ценилась именно обувь. «Мы были молодые, денег не было, но раз ты катался, должны быть крутые тапки. Покататься, убить пару и купить новую было нереально. И все изощрялись, как могли: кто-то зашивал, кто-то покупал дешевые кроссовки «Динамо», набивал поролоном, нашивал замши, чтобы они дольше жили. Чего только не делали!» Местом реализации творческих задумок стало место работы мамы приятеля - модельера-конструктора на одной из старейших обувных фабрик Санкт-Петербурга. Спустя несколько лет вместе с этим другом и на базе той фабрики было создано первое ателье по производству обуви на заказ.


Трогалось все небыстро. «Хотя я и работал графическим дизайнером до того, взять и нарисовать свою первую пару было непросто. Обувь - это отдельная ниша».  Мучительно придумывая обувь для себя, Владимир понял, чего не хватает их идее. «Надо разработать готовые формы и дать людям только раскрашивать. Унифицировать проблему комплектующих - подошвы, формы, колодки, лекала. По сути, получается промышленный образец, в котором можно достойно держать качество, но при этом он у всех разный - разные цвета, разные кожи». И это сработало! Были заняты деньги, запущены первые три модели - для начала классические. Первыми клиентами были друзья, небольшое сарафанное радио. Так все и началось в 2008 году.


Про название

«Моего первого партнера (того самого, у которого мама), зовут Андрей Ченцов. И он просто придумал назвать своими инициалами. Потом начали как-то их крутить - получилось A4, по-английски «Эй Фор», это наконец-то мне понравилось, очень музыкально звучит и эйфория в этом есть. Или «эй фор и я», типа он и я. В итоге все превратилось в AFOURcustom».


Команда и кризис

«Сейчас нас уже десять». А в далеком 2008 году кризис повлиял на состав участников - Андрей решил выйти, а Владимир рискнул продолжить сам. «У нас тогда была такая гордая афиша - шоурум на Невском. На самом деле, в рекламном агентстве, где я раньше работал, нам выделили полку. Вот это был наш первый шоурум».Тогда же AFOUR сделали первую громкую коллаборацию с Муджусом для магазина Yaminyami.

Но при этом остро встал вопрос с производственной базой, потому что для фабрики они были совсем невыгодными партнерами. «Нашли маленький частный цех, где было все необходимое: швейная машина, закройный стол, фортуна, чтобы снимать край кожи для аккуратных строчек, был пресс, финишер - все, чтобы прийти и начать работать. Я надеялся, что будет сапожник, который и будет этим человеком, но он просто отдал этот цех мне, только аренду надо было платить. И я подумал, что раз падать уже некуда, а работы много, это он, тот самый волшебный пинок. И решил научиться все делать самому». Учеба была трудной, но продуктивной. «В течение недели я сам кроил, сшивал заготовки, а потом приходил сапожник и затягивал». Затягивать в переводе с обувного - это соединять верх обуви с подошвой на специальной колодке, важнейшая часть производства, требующая не только мастерства, но и физической силы. «У классического сапожника обязательно есть живот - главный инструмент, именно к нему он прижимает обувь в процессе».

Когда количество заказов увеличилось, Владимир взял в аренду новый цех и пригласил в штат графического дизайнера. Сегодня в команде AFOUR десять постоянных работников и примерно столько же на аутсорсе.




Любимое в работе

«Больше всего люблю придумывать дизайн. Мне очень нравится оптимизация технологического процесса - как сгладить углы, сделать процесс быстрее, дешевле, без потери качества. Ну и покопаться в станках люблю - у нас даже есть один станок, который я собрал из другого. Бумажную волокиту не люблю, но занимаюсь, потому что надо. А вот производство - это да!»

Про веганскую обувь

«У меня на это счет есть теория: если вы будете ходить в обуви из кожезаменителя ради спасения мира, вы будете себя в ней плохо чувствовать, а значит раздражены, а значит нанесете миру еще больше вреда. На самом деле, мы, конечно, не против, но пока не нашли достойной альтернативы натуральной коже. Но это в планах!»

Заказ vs серийность

Изначальная идея пошива на заказ очень разумна: не надо производить и хранить склады готовой обуви, которая может выйти из моды или просто не пойти. Хранится только кожа, из которой шьются разные модели - сегодня одни, завтра другие. «Но мы столкнулись с тем, что начали звонить люди с такой проблемой: мы тут всем офисом составляем свой заказ в вашем конструкторе, вроде бы все подставили и выбрали, но что заказать, все равно не понимаем. Помогите, что нам выбрать, что лучше и моднее?» Оказалось, что не всем по душе идея индивидуального заказа, но многим нравятся готовые модели AFOUR. И, с другой стороны, объем производства готовых моделей помог улучшить общую экономику. Так появились серийные модели.

Про развитие

«Нас часто спрашивают, когда мы сделаем, например, сумки. Или какие-то еще аксессуары. Но я не хочу. Потому что когда ты концентрируешься на одной нише, ты становишься в ней профессионалом и можешь стать лидером индустрии. А если делаешь все подряд, никогда не станешь лидером».

Мужское/женское

«Я начинал делать обувь для себя - конечно, она была поначалу только мужской. Но приходило очень много девушек, приводивших своих молодых людей. У нас же очень большие проблемы особенно с мужской обувью, и с культурой ее ношения. И вот эти девушки тоже стали требовать для себя обувь. Мы начали делать унисекс модели, а потом вводить конкретно женские колодки». Сейчас акцент по продажам уже сместился в сторону девушек. «Парни приходят двух типов. Первые точно знают, за чем они пришли. Что-то другое им предлагать бесполезно, они уже сделали свой выбор. Другой тип - видел кроссовки, не знаю, какие хочу, покажите, что есть. И надо угадать, но это проходит довольно быстро. Девушки обычно приходят так: Я хочу всё-всё-всё. А как будет смотреться с зелеными пуговицами? А с розовой подложкой? В общем, кастом у девушек требует больше времени».

На вопрос о каблуках Владимир улыбается: «Конечно, мы думаем об этом - приятно же смотреть на девушку, которая идет на красивых каблуках». Но тут же дополняет это трезвым профессиональным взглядом: «К сожалению, на улице правильный каблук редко встретишь - чтобы девушка на нем ровно стояла, плавно шла, без выдающего плохие каблуки цоканья».

О размерах

AFOUR всегда уделяет большое внимание определению размера обуви. При заказе обуви у них на сайте клиентам предлагается снять подробные мерки с собственных стоп по довольно простой схеме. И тут выясняется, что помимо длины у обуви еще есть полнота. «Мы не планируем делать ортопедическую обувь, но набираем сейчас базу знаний о размерах и особенностях ног, чтобы точно знать, что можем сделать человеку хорошую обувь. А если не можем, то отправим его в ортопедический салон». Люди нередко ошибаются с собственным размером ноги, а это может привести к разным неприятным последствиям для здоровья.

Фрагмент инструкции по измерению стопы на сайте AFOURcustom.

«Я очень надеюсь, что наступит светлое будущее, когда во всех обувных магазинах будут стоять специальные 3D-сканеры, которые будут за 10 секунд выдавать вердикт о длине, полноте, пронации вашей стопы и моделях, которые подойдут конкретно вам».

Как правильно выбрать обувь

Первое - длина. «Стелька должна быть минимум на сантиметр длиннее стопы. Потому что нога при ходьбе удлиняется, за счет изгибов». Второе - объем. «Если нога выступает с каждой стороны подошвы больше, чем на полсантиметра с каждой стороны, ты вы надеваете слишком узкую для себя обувь». Третий момент - подъем. «Шнуровка должна быть равномерной. В классической обуви типа оксфордов две стороны с шнурками должны не сильно расходиться и ни в коем случае не накладываться друг на друга. В кроссовках это обычно нивелируется за счет плотных языков, но все равно стоит следить, чтобы шнуровка была равномерной - это будет и более красиво тоже». Плюс обращать внимание на амортизацию, чтобы при ходьбе пятки уставали меньше. Современные технологии позволяют даже в классических моделях делать удобные амортизирующие подошвы - броги AFOURcustom тому пример.


О моде

«Мы не пытаемся угадать тенденции. Мы стараемся всегда придумать что-то новое и при этом с историей. Поясню на примере одного из наших студентов (проходивших стажировку в AFOURcustom - прим. ред.). Он придумал ботинки, посвященные косухе - и все сразу сложилось. Материал, цвет, детали, все становится логичным, когда есть история.» Другой пример такой истории - броги AFOUR custom, где в классический дизайн внедрили элементы и технологии кроссовок. Получились ботинки, удобные, как кроссовки.

«Промышленная обувь существует более ста лет. О каждой модели можно найти информацию и прочитать. Мы не хотим быть ультрамодными, а хотим предложить своему клиенту обувь на все случаи жизни. Сегодня у меня свадьба, я надену броги. Завтра я иду в парк - если тепло, надену кроссовки, если холодно - хайкеры. И так далее». 

Кризис и малыши

«Что бы я посоветовал начинающему дизайнеру? Затянуть покрепче пояс! А если серьезно - главное это любить свое дело. Тогда все трудности вы будете воспринимать как ступеньку вверх».

Нынешний кризис для AFOURcustomуже не первый, но с 2008 года многое изменилось. «Маленькие компании в бизнес растут. Большим становится менее интересно на рынке, многие бренды уходят, цены растут вместе с евро. При этом мы перед кризисом вошли в правильную фазу: увеличился спрос, а в производстве мы научились сокращать издержки. И хотя у нас много импортных материалов, скачок в их цене мы нивелировали за счет уменьшения других расходов. И наши цены в этом году выросли всего на 10%. Мы хотим, чтобы обувь была качественной и доступной. Очень дешевой она не может быть, но может быть разумной по соотношению цена-качество. Потому что мы ориентированы на клиента, это главное».


Обувь AFOURcustom представлена в click-boutique.ru несколькими классическими моделями.

×

Подпишись на новости click-boutique и получи 500 руб.* в подарок! *при заказе от 5000 руб.