Кто задает тренды в моде? Первый напрашивающийся ответ - дизайнеры. Следом возникают редакторы глянцевых журналов, критики, "иконы стиля" и прочие опинион-лидеры. За ними всеми стоят гиганты индустрии - модные конгломераты вроде LVMH и Gucci Group. Кто-то вспомнит о производителях тканей и влиянии новых технологий. Но есть еще один игрок, стоящий в начале этой цепочки и невидимый для большинства потребителей - тренд-бюро.
Это агентства, занимающиеся прогнозированием мировых тенденций. Они собирают информацию, анализируя различные культурные явления и феномены, социальные изменения: от политических процессов до селфи, от экономических сдвигов до появления 3D принтера. Выявляют главные векторы развития, а затем выделяют самые сильные тенденции. Потом выпускают тренд-буки, иллюстрирующие их прогнозы по ряду направлений: мужской и женской одежды, аксессуаров, тканей, принтов и узоров, интерьера, колористики и других. Люди творчества почерпнут из них новые идеи, люди бизнеса смогут точнее выстроить маркетинговую стратегию. Это ответ на загадку, почему дизайнеры разные, а идеи у них схожи. Крупных международных агентств несколько: Trend Union (Париж), WGSN (Лондон), Nelly Rodi (Париж). Старейшее среди них - парижское Carlin International Group, основанное в 1947 году.
Carlin выпускает 12 тренд-буков дважды в год, прогнозируя на полтора-два года вперед (также занимаясь макротенденциями на пятилетний срок). В каждом тренд-буке - 4-5 ключевых тем сезона, с проработанной цветовой гаммой, материалами, формами, силуэтами и вдохновляющими фотографиями.
Пример иллюстраций из тренд-бука Carlin, посвященного пляжной моде весна-лето 2014 года.
В центре – идеальное отображение темы, Jil Sander (все примеры – с показов весна-лето 2014). Верхний ряд: графика Carolina Herrera (слева) и городское цветение Richard Chai Love (справа). Низ: женственность блузы Twist&Tango и строгость линий брюк Libellulas.
2. Панорама
Традиционно одно из лучших высказываний на тему минимализма – от Issey Miyake (справа,верхняя и нижняя). Отличная передача настроения (с уместной перфорацей) – Domir Doma. Менее строгий вариант, с неоновой вставкой – Cyrille Gassiline.
Слева наверху – трайбал-мотивы Alexander McQueen, Северная Африка (и не только) Valentino, Африка Givenchy, кольцо в виде рогов Mineral Weather. Внизу – орнамент на свитшоте Black light magic, философия Kenzo (No fish, no nothing), вдохновленный японским искусством цветочный рисунок Antonio Marras.
В центре и слева внизу – штрихи и контрасты Vera Wang. Слева вверху – дружественная обладательнице одежда Chloe. Cправа – хранитель конфиденциальной информации, органайзер Asya Malbershtein и визуально разделенное платье Ganni.
По часовой стрелке от огненной головы: архетип Schiaparelli, сюрреализм Skaletsky, китч Moschino (от плюшевых мишек на голове к униформе Макдональдса и платьям-оберткам в следующем сезоне). Сочетание всего со всем, Prada; подвеска, которая не останется незамеченной, Honey Hush Vintage. Она же отлично дополнит рубашку с тропическим принтом, Ganni. Слева – джунгли как основная тема коллекции Hermes.
Барокко. Золото в абсолюте, Dolce&Gabbana (и это восхищает), ниже – более деликатное решение Valentino, нагруженность Marc Jacobs и стиль в деталях, золотые перья Korizza.
Если выделять одну общую для всех тем идею, то это будет контраст и дихотомия. Отражение полярности современного мира, в котором одни направления сочетаются с прямо противоположными. Желание проявлять индивидуальность и быть принятым группой, баланс между потребностью в уединении и в широком круге общения. Желание пользоваться благами цивилизации, не запирая себя в искусственном созданном мире. Быть здесь и там, тогда и сейчас.