+7 495 692•39•92 INFO@CLICK-BOUTIQUE.RU 11:00 - 21:00 ЕЖЕДНЕВНО
Бесплатная курьерская доставка при заказе от 3000 рублей
THE ONE AND ONLY: ТИЛЬДА СУИНТОН
11.03.2015
THE ONE AND ONLY: ТИЛЬДА СУИНТОН

Что может быть общего у ценителей изощренных артхаусных работ британского режиссера, поклонников авторского стиля Джармуша и Коэнов и зрителей диснеевского блокбастера? С кем бы рядом вы не сидели, обязательно услышите хоть один возглас: "Боже, я обожаю Тильду!"
И как в случае с любым настоящим чувством, объяснить, за что, и просто, и сложно одновременно.

Сама Тильда, урожденная Кэтрин Матильда Суинтон, дочь высокопоставленного британского военного и потомок англо-шотландского рода с более чем тысячелетней историей, не прикладывала никаких усилий к тому, чтобы стать предметом всеобщего обожания. Отучившись в привилегированном лицее в Кенте (и возненавидив закрытые школы-интернаты на всю жизнь), в Кембридже будущая актриса изучала социологию и политологию, играла в студенческом театре и по окончании получила диплом в области английской литературы.
Позже, играя на подмостках эдинбургского театра "Траверс", Тильда уже выбирала роли неоднозначные и непростые для исполнения. Русская женщина-летчик времен Второй мировой в пьесе "Белая роза", женщина, скрывающаяся от нацистов под именем своего мужа, в "Человек человеку". Были и постановки Брехта, а напоследок, прежде чем полностью погрузиться в кино, Суинтон исполнила первую мужскую роль - Моцарта в постановке "Моцарта и Сальери" Пушкина. 

В роли Моцарта, "Моцарт и Сальери", театр "Алмейда" и Эллы Герик, "Человек человеку", театр "Траверс".

Но как в свое время Королевское шекспировское общество был отвергнуто ради "Траверса" и большей свободы самовыражения. так и театр в целом уступил кинематографу с его безграничными возможностями. Человеком, ставшим для Тильды Суинтон не только "крестным отцом" в кино, но и дорогим другом и соратником, был Дерек Джармен. Мало известный широкой публике за пределами Британии, он авторитетен среди поклонников авангардного кино благодаря уникальной способности сплавлять кино, театр, арт-инсталляцию, живопись, музыку, историю, прозу и поэзию. Его фильмы скорее можно назвать арт-экспериментами. Обласканный Берлинским кинофестивалем, Джармен обладатель, помимо прочих наград, и трех "Тедди" - специального приза  за лучший фильм, затрагивающий ЛГБТ-тематику. На экране выражение телесности для режиссера не менее важно, чем слова или развитие сюжета - от обнаженного тела до элементов модной одежды и макияжа. В жизни же Дерек Джармен был активистом за права гомосексуалов, а позднее и ВИЧ-инфицированных. В семи полнометражных фильмах режиссера сыграла Тильда Суинтон - от натурщицы Караваджо до Изабеллы Французской и Мадонны. Стоит ли говорить, какое влияние это партнерство оказало на взгляды актрисы касательно работы в кино и не только. Также как и Дерек, Тильда, по ее словам, ищет не роли и не сценарии, но друзей и коллег, с которыми приятно работать.

В фильме "Караваджо" и - редкий случай увидеть Тильду Суинтон ярко накрашенной - в роли Изабеллы, "Эдвард II"

Тем не менее, до 1992 года Суинтон знала в лицо лишь узкая прослойка кинолюбителей. А в девяносто втором на экраны вышел "Орландо". История по роману Вирджинии Вулф считывается легче, чем сложные художественные экзерсисы, но назвать ее ординарной - превращение героя в героиню и жизнь в несколько сотен лет - точно нельзя. Критики восторгались и Орландо-мужчиной, и Орландо-женщиной. "Тот же человек. Никакой разницы. Просто другого пола," - эти слова из уст персонажа  могут принадлежать и самой Тильде. То, что для другой актрисы будет вызовом, для нее в порядке вещей. Она одинаково хорошо держит главную роль и выстреливает эпизодической. У того же Джима Джармуша Суинтон сыграла вампиршу Еву в "кино на двоих" "Выживут только любовники" и у него же в "Сломанных цветах" женщину, появляющуюся на экране только затем, чтобы хлопнуть дверью перед носом главного героя. И нет никакой возможности не запомнить даже секундное ее появление.

Искусство перевоплощения: вверху Орландо, чуть ниже  Мадам Д., богатая постоялица "Отеля Гранд-Будапешт", рядом Белая Колдунья из "Хроник Нарнии", внизу героиня-антагонистка Мейсон в постапокалиптическом триллере "Сквозь снег".

Объяснить причины гипнотизирующего воздействия Тильды Суинтон на зрителя, а также общего восхищения ее манерой игры и личным стилем почти также сложно, как разложить на составляющие чувство любви. Цельность, естественность, готовность к риску - такие слова часто звучат в описании, не говоря уж о независимости, индивидуальности, харизматичности и даже инопланетности (хотя насчет последнего актриса говорит, что все это из-за отсутствия туши на ресницах). Стоит добавить сюда же спокойствие: не просто уравновешенность, но какое-то вневременное постоянство, полнейшее отсутствие сиюминутной суетливости. Ощущение вечности, как видно, могут давать не только бессмертные и кровопьющие. 
Может быть, ключ к разгадке в том, что сама Тильда Суинтон не считает себя актрисой. Она гораздо ближе в самовыражении к художнику и современному искусству  к слову, отец ее двойняшек, Джон Бирн, и нынешний партнер Сандро Копп - оба художники). Режиссер Уэс Андерсон в беседе с Interview, сказал, что Тильда "концептуальный художник, она открыта миру немного больше, чем остальные. С ней очень интересно работать. Она не фокусируется исключительно на роли, а, наоборот, открыта для любых возможностей."
Едва ли не столь же часто, как по поводу ролей, она появляется в СМИ в связи с арт-проектами, организацией фестивалей или общественной деятельностью. Например, в МоМА Суинтон спала в стеклянном кубе в рамках перфоманса The Maybe (не в первый раз, кстати), под ее патронажем прошел кинофестиваль в Таиланде, а не так давно актриса выступала с поддержкой российского Музея кино и прав ЛГБТ-сообщества.

В интервью британской газете "The Independent" Тильду спросили о ее связи с поэзией. Она ответила: "Мою шестилетнюю дочь [Онор] спросили, кем она собирается стать, когда вырастет. Самый ужасный вопрос, который можно задать человеку любого возраста. И она ответила: "Я поэт". Так и есть. И я позавидовала уверенности, с которой это было сказано"

Актриса очень любит собак. Съемка дома, в Нэрне, Шотландия

Как бы то ни было, выйдя под голливудские софиты в роли архангела Гавриила в "Константине: повелителе тьмы" и Белой Колдуньи в "Хрониках Нарнии", Тильда Суинтон немедленно попала под радар светской хроники и модных обозревателей и более с него не исчезала. Пока Британская и Американская киноакадемии вручали актрисе награды за роль в фильме "Майкл Клейтон", а Европейская ассоциация - за главную роль в "Что-то не так с Кевином", все остальные обсуждали стиль Суинтон и ее появления на официальных мероприятих (едва ли не меньше, чем ее "нестандартную" личную жизнь). Несмотря на слова актрисы о том, что она предпочитает не пользоваться косметикой и вообще слишком ленива для всего этого,  ее связь с модой - как языком,  средством самовыражения, имеющим отношения все к той же телесности - очевидна. В первую очередь потому, что как и все остальное, мода началась с дружбы: “Для некоторых понимание того, что тебе нужно для ощущения комфорта начинается с понимания, кто ты. То, как они [друзья-дизайнеры] создают одежду для меня сравнимо с приготовлением пищи тем, кто знает твои вкусы в еде." (W) 

"Я выгляжу в точности, как мой отец, если побреется. Еще я похожа на Дэвида Боуи. Не только внешне, но и неопределенностью пола." (Esquire)

"Я всегда знала, что некрасива. Это большое преимущество. Все мои красивые друзья рано или поздно пустили свою внешность в оборот. Я не только про секс. Они все время помнят, что у них светлые волосы, голубые глаза, пухлые губы, и они должны вести себя соответственно. Это большое давление, которого я была лишена. Меня не воспринимали как девочку, а я себя ей и не считала. Я отключила в себе сексуальность и находила это очень комфортным." (Esquire)

В блиц-интервью Дереку Бласбергу Франка Соццани, главред итальянского Vogue, на вопрос "Кто по-вашему самая стильная женщина в мире?" ответила: "Тильда Суинтон". Карл Лагерфельд пригласил актрису для съемок рекламной кампании коллекции Chanel Paris-Edinburgh. Альбер Эльбаз одевает ее для красных ковровых дорожек. Раф Симонс, пока еще был в Jil Sander, создал гардероб актрисы для фильма "Я - это любовь". В 2003 году дизайнеры Victor&Rolf  провели показ-оммаж под названием "Шоу одной женщины", нетрудно догадаться, какой. Первой на подиум вышла Тильда Суинтон, а за ней 15 моделей-ее "двойников". Звуковым сопровождением стал голос Тильды, зачитывающий словно мантру текст с рефреном "There is only one". Больше и не скажешь. 

"Я стараюсь вписать Джорджа Клуни в каждый свой новый контракт. Это непросто, но я прилагаю все усилия. В утешение мне подсовывают Брэда Питта. Мы с Джорджем надеемся когда-нибудь обменяться в кино хотя бы парой добрых слов." (Esquire)

Помимо Джорджа Клуни: вверху Тильда Суинтон с Альбером Эльбазом (дизайнером Lanvin) и с Томом Хиддлстоном, партнером по фильму "Выживут только любовники". Внизу - на вручении награды Дугласа Сирка за вклад в искусство кино.

 Фотосессия для AnOtherMagazine и рекламная кампания Chanel pre-fall 2013.

В моде, также как и в кино, Суинтон ищет пространство для экспериментов, способы рассказать тему своим языком. Для Paris Fall Festival в 2013 году совместно с директором Palais Galliera Оливье Сайяром Тильда показала в перфомансе "Eternity dress" долгий путь создания одного платья - от примерки до финальных стежков. В нынешнем году в роли гардеробщицы в проекте "Cloakroom" она уделяет столько внимания вещам на сцене, сколько им теперь уже мало кто дает. Будь то рекламное видео или арт-проекты, важнейшим для Тильды оказывается инициирование дискуссии.

Чаще других, наверное, рядом с Тильдой Суинтон возникает имя Хайдера Акерманна. И правда, взглянув на вещи французского дизайнера колумбийского происхождения, все эти четкие линии в статике и текучесть в движении, приглушенные оттенки и четкие силуэты, понимаешь, что именно такое надела бы Тильда. Акерманн любим за свою тягу к контрасту : сочетание  шелка  и грубых тканей, симметрии и асимметрии, оголенности и драпировки, мужского и женского. В беседе для Interview эти двое друзей говорили об постоянной игре с парадоксом одновременного обнажения и сокрытия тела, о дуализме между потребностью в защите и чувственностью, о женщине как воине, но при этом хрупкой.

Акерманн - мастер пиджаков, а их Тильда очень любит.

Если попробовать описать стиль Тильды Суинтон одним словом, первой ассоциацией будет "минимализм". Тот самый, что характеризуется наличием сложного кроя, четкими линиями, отсутствием декоративных элементов. Сложность в простом исполнении, интеллектуальность - актриса действительно великолепно выглядит в подобных вещах.  Но не ограничивается ими, так что уместнее будет емкое слово "sophisticated". 
К слову, как настоящий минимализм - не про простое отсутствие элементов, а про максимальную напряженность и целостность, так и андрогинность - присущая Тильде - не про неопределенность, но про яркую выраженность и мужских, и женских признаков и черт.

Первое, что бросается в глаза, что составляет основу стиля, это то самое сочетание мужского и женского, как в прямом смысле слова - актриса может запросто надеть вещи из мужской и женской коллекций - так и стилизованное. Собственно, тут можно вспомнить слова Тильды, приведенные выше, о том, что одежда это ты сам. Пиджаки с жесткой линией плеч, от приталенных, с изрядной долей изящества, до грубоватых, объемных, удлиненных. Брюки - зауженные, открывающие щиколотки или, наоборот, широкие, волочащиеся по земле (у того же Акерманна есть и те, и другие). Брючные костюмы. Последние, кстати, в зоне особого внимания в этом году. Детали из мужского гардероба, вроде шарфа на фотографии выше. Прямые линии и углы создают ощущение собранности, сконцентрированности и динамичности. При этом часто контрастным, смягчающим элементом в образе может быть шелковая блузка или туфли на высоком каблуке.

Варианты сочетания брюк и пиджака, в последнем случае уже пальто. Геометрия линий подчеркивается черно-белым цветовым решением, элегантный образ не выглядит суховато благодаря неожиданным  деталям, вроде нестандартного каблука или значков на классическом пиджаке. Ну и конечно, беспроигрышная белая рубашка.


Брючные костюмы: Haider Ackermann, YSL,  Haider Ackermann, Hugo Boss.

Но, как уже говорилось, "маскулинными" образами Тильда Суинтон не ограничивается. Вечернее платье тоже может быть лаконичным, с акцентом на те же четкие линии. При этом образ будет расслабленным или контрастным, например, пиджак в сочетании со струящейся юбкой.


Lanvin, по поводу которого Суинтон говорила Альберу Эльбазу, что она хочет "привлекать как можно меньше внимания и чувствовать себя удобно, словно в пижаме"; Оставшиеся три - Haider Ackermann.

Если говорить о цвете, то он может быть как ярким, так и пастельным. Среди первых - ослепительный белый, глубокий синий (и электрик), холодный голубой, винный. Либо приглушенные оттенки розового, бежевый и пудровые оттенки, жемчужно-серый.
Однотонность, отсутствие принтов и любого декора. Среди тканей выделяется шелк, с его гладкой, блестящей фактурой. Актриса нередко сочетает грубое и нежное - шелк и шерсть, плотную ткань с полупрозрачной.

Haider Ackermann, Jil Sander, Haider Ackermann

После черно-белой графики и сдержанности неожиданно и непривычно видеть Тильду в чем-то пестром, с обилием дополнительных элементов. Тем не менее, она явно не из тех, кто боится рисковать или показаться не ко двору. Было бы скорее странно, если бы ее артистичная натура не проявлялась в желании попробовать что-то нестандартное.

Prada, Christian Dior Couture, Christian Dior

Еще несколько уличных выходов.


Не в меньшей степени, чем  пиджаки мужского покроя, с Тильдой Суинтон ассоциируется "макияж без макияжа", nude, который пока не сдает своих позиций среди beauty-трендов. Правда, в случае со Суинтон, это не дань моде и может означать буквальное отсутствие косметики или минимальное ее наличие. Вкупе со светлой кожей, волосами и бровями все это создает то самое ощущение "инопланетности". Если актрисе хочется яркого штриха, она использует красную помаду.


Что же касается аксессуаров, в частности, украшений, то их Тильда практически не носит. Если и надевает, то минимальное количество, массивные предметы, часто цепи. Иногда это будут два-три кольца минималистичного дизайна.


Вещи в духе Тильды Суинтон.
Ориентиры определены, координаты заданы. Минималистичная классика с мужским характером - широкие или зауженные укороченные брюки, рубашки, джемперы, мужские сорочки, длинные пальто, пиджаки. Последние могут быть какого угодно цвета и фактуры (например, шелковый оранжевый), но крой должен оставаться простым и четким, линии строгими. Многослойность или, наоборот, минимальное количество вещей. По другую сторону находятся свободные блузки и рубашки, шелковые, полупрозрачные, с рюшами, юбки миди, платья в пол, превращающие их обладательницу в статуэтку или мягко окутывающие драпировкой.
Аксессуары с характером: мужские или маскирующиеся под них часы, шарфы, дедушкины очки. Пара крупных простых украшений. Волосы, зачесанные назад, и лицо словно чистый лист для художника.


Жакет Ypsilon, полупрозрачная коричневая рубашка Braventru, белая - Ypsilon, платье-трансформер INS.


Юбка 12AM, платье NNEDRE, брюки Twist&Tango.


Кольца Jacaranda и Chernov Jewellery, браслет-цепь Honey Hush Vintage, платок, с принтом, посвященным дому Мельникова, Kokosina.