НА МАЙСКИХ ШОУРУМ ОТКРЫТ! КРОМЕ 9 МАЯ // ВЕСЕННИЕ НОВИНКИ// FINAL SALE

+7 495 650•18•86 +7 925 264•17•75 INFO@CLICK-BOUTIQUE.RU 12:00 - 21:00 ЕЖЕДНЕВНО  ШОУРУМ: БОЛЬШАЯ ДМИТРОВКА, 32с1, ВХОД С УЛИЦЫ, ЭТАЖ 4, 408к
Бесплатная доставка с примеркой по Москве при заказе от 7000 рублей
СЕРЫЕ КАРДИНАЛЫ МОДЫ
04.04.2014 АЛЕКСАНДРА ГАЙНОВА
СЕРЫЕ КАРДИНАЛЫ МОДЫ

Кто задает тренды в моде? Первый напрашивающийся ответ - дизайнеры. Следом  возникают редакторы глянцевых журналов, критики, "иконы стиля" и прочие опинион-лидеры. За ними всеми стоят гиганты индустрии - модные конгломераты вроде LVMH и Gucci Group. Кто-то вспомнит о производителях тканей и влиянии новых технологий. Но есть еще один игрок, стоящий в начале этой цепочки и невидимый для большинства потребителей - тренд-бюро.

Это агентства, занимающиеся прогнозированием мировых тенденций. Они собирают информацию, анализируя различные культурные явления и феномены, социальные изменения: от политических процессов до селфи, от экономических сдвигов до появления 3D принтера. Выявляют главные векторы развития, а затем выделяют самые сильные тенденции. Потом выпускают тренд-буки, иллюстрирующие их прогнозы по ряду направлений: мужской и женской одежды, аксессуаров, тканей, принтов и узоров, интерьера, колористики и других. Люди творчества почерпнут из них новые идеи, люди бизнеса смогут точнее выстроить маркетинговую стратегию. Это ответ на загадку, почему дизайнеры разные, а идеи у них схожи. Крупных международных агентств несколько: Trend Union (Париж), WGSN (Лондон), Nelly Rodi (Париж). Старейшее среди них - парижское Carlin International Group, основанное в 1947 году. 

Carlin выпускает 12 тренд-буков дважды в год, прогнозируя на полтора-два года вперед (также занимаясь макротенденциями на пятилетний срок). В каждом тренд-буке - 4-5 ключевых тем сезона, с проработанной цветовой гаммой, материалами, формами, силуэтами и вдохновляющими фотографиями.

Пример иллюстраций из тренд-бука Carlin, посвященного пляжной моде весна-лето 2014 года.

Для сезона женской одежды весна-лето 2014 специалисты Сarlin выделили пять тенденций:
- Соучастие
- Панорама
- Воплощение
- Конфиденциальность
- Изобилие

1. Соучастие (согласие).
Оптимистичный взгляд на противоречивое время. С одной стороны, экономическая и политическая нестабильность ведут к разрыву и разобщению, с другой - современные технологии стирают расстояния и границы между людьми. Социальные исследования поколения "миллениумов" (людей, рожденных с 1980 по 2000) показали, что, несмотря на присущий им низкий уровень доверия и испытание чередой экономических кризисов, молодые люди оптимистичнее своих предшественников смотрят в будущее. Они действуют сплоченнее, в системе ценностей фигурируют креативность и экологическая ответственность.

Ключевые цвета: яркие, но словно выгоревшие на солнце. Розовый, желтый, оранжевый, в сочетании с нейтральными оттенками.
Ключевая идея: смешение женского и мужского стилей -  мальчишеская женственность. Строгость серого и графики + нежно-розовый цвет и прозрачность.
Акцент на принтах и фактуре ткани. Принты: эксперименты с растительными мотивами, графическими элементами, винтажными фотографиями. Ткани - с эффектом помятости, следами времени, получившие вторую жизнь. Сочетание трикотажа и денима, качественные натуральные ткани.

В центре – идеальное отображение темы, Jil Sander (все примеры – с показов весна-лето 2014). Верхний ряд: графика Carolina Herrera (слева) и городское цветение Richard Chai Love (справа). Низ: женственность блузы Twist&Tango и строгость линий брюк Libellulas.


2. Панорама

Вдохновение новейшей архитектурой и дизайном. Город как конструируемое согласованное пространство для жизни, облегченной благодаря высоким технологиям и "умному" дизайну. Одежда как составляющая комфортной среды для жителей переполненных мегаполисов.

Цвета: оттенки синего, серого, дополненные неоном.
Идея: минималистичная чувственность. Ничего лишнего, осознанная умеренность, чистые линии, очерченные силуэты, гладкие поверхности.
Акцент на сложный крой и сочетание материалов - удобство нейлона с натуральностью шелка, например. Смягчают жесткость минимализма легкость тканей, прозрачность, перфорация.
Принты: графичные линии, полосы, игра со светом и тенью. Фотопринты в соответствующем духе. Работа с конструкцией, большими объемами, плиссе.

3.jpg

Традиционно одно из лучших высказываний на тему минимализма – от Issey Miyake (справа,верхняя и нижняя). Отличная передача настроения (с уместной перфорацей) – Domir DomaМенее строгий вариант, с неоновой вставкой – Cyrille Gassiline.


3. Воплощение
Обращение не к ультратехнологичному будущему, а наоборот, к истокам и древней мифологии. Рациональность, материалистичность, высокий ритм и сиюминутность жизни современного человека рождают противоположные направления - возвращение к корням, поиск духовного начала, доверие к чувственному опытуШаманизм, магическое мышление, связь с природным началом, следование инстинктам.

Цвета: природные. Цвета земли, леса, камней, металлов, воды, снега, экзотических цветов. 
Идея: шаманистический графизм. Использование этнических мотивов, архетипических образов, элементов восточной философии и религии. 
Использование дорогих тканей и обилие декора: вышивка, кружево, тесьма, металлические "состаренные" элементы, кожа и бисер. Народные мотивы и орнаменты, амулеты, отсылки к традиционных костюмам. Геометричные и цветочные принты в изобилии. Ткани натуральные, в том числе бархат и шелк. Идеи реализуются и в рамках спортивной одежды, и в рамках стиля милитари - этника встречается с современными тканями, появляются топы из шелка, сетчатые вещи, аксессуары в виде предметов культа.

4.jpg

Слева наверху – трайбал-мотивы Alexander McQueen, Северная Африка (и не только) Valentino, Африка Givenchyкольцо в виде рогов Mineral WeatherВнизу – орнамент на свитшоте Black light magic, философия Kenzo (No fish, no nothing), вдохновленный японским искусством цветочный рисунок Antonio Marras.


4. Конфиденциальность
Еще один контраст. На этот раз между глобализацией, общностью, эксгибиционизмом виртуального мира  с его отсутствием возможности остаться незамеченным, сужением личного пространства - и желанием это пространство сохранить, оставить что-то только для себя. Здесь же проявляются и страхи нового времени, вызванные скоростью прогресса в области технологии, объемами информационного шума, вопросами безопасности в реальном мире и интернет-пространстве.

Цвета: сочетание черного и белого, чернильные цвета, персиковый.
Идея: минималистичная скрытность. Сдержанность, женственная элегантность.
Игра с оптическими иллюзиями с помощью принтов и контраста - темного и светлого, облегающего и свободного, плотного и прозрачного. Разделение на четкие блоки (по цвету или материалу). Использование мягких воланов и отделки контрастным шнуром.

5.jpg

В центре и слева внизу – штрихи и контрасты Vera Wang. Слева вверху – дружественная обладательнице одежда Chloe. Cправа – хранитель конфиденциальной информации, органайзер Asya Malbershtein и визуально разделенное платье Ganni.

 

5. Изобилие
Полная противоположность минимализму. Вычурность, яркость, перегруженность, многочисленные мелкие детали. Осознанно создаваемый эффект "too much", на грани китча. Здесь есть место и вычурному барокко, и сюрреалистичным тропикам, и творениям в духе лучших годов Джанни Версаче.

Цвета: вся палитра зеленых в сочетании с сочными яркими пятнами (цвета манго, малины), использование белого для контраста.
Идея: безграничный полет фантазии и свобода самовыражения.
Принты, принты, и еще раз принты - животные и растительные мотивы. Все гипертрофированно и вывернуто наизнанку, как если бы Кэролл отправил Алису в джунгли. Любое безумство будет кстати: розовые слоны, зеленые фламинго, невероятные конструкции (на голове, почему нет), неожиданные элементы и материалы.

6.jpg

По часовой стрелке от огненной головы: архетип Schiaparelli, сюрреализм Skaletsky, китч Moschino (от плюшевых мишек на голове к униформе Макдональдса и платьям-оберткам в следующем сезоне). Сочетание всего со всем, Prada; подвеска, которая не останется незамеченной, Honey Hush Vintage. Она же отлично дополнит рубашку с тропическим принтомGanni. Слева – джунгли как основная тема коллекции Hermes.


7.jpg

Барокко. Золото в абсолюте, Dolce&Gabbana (и это восхищает), ниже – более деликатное решение Valentino, нагруженность Marc Jacobs и стиль в деталях, золотые перья Korizza. 

Если выделять одну общую для всех тем идею, то это будет контраст и дихотомия. Отражение полярности современного мира, в котором одни направления сочетаются с прямо противоположными. Желание проявлять индивидуальность и быть принятым группой, баланс между потребностью в уединении и в широком круге общения. Желание пользоваться благами цивилизации, не запирая себя в искусственном созданном мире. Быть здесь и там, тогда и сейчас.


К вопросу о положении тренд-бюро: вряд ли можно говорить здесь о линейной причинно-следственной связи, о потребительской цепочке. Ведь тренды не создаются искусственно, с нуля, так они не приживутся. Тренд-бюро выделяет их из многообразия человеческой деятельности, словно вытягивает нитки из клубка. Но подталкивают ли подобные прогнозы к определенному выбору и путям развития или они лишь отражают уже происходящее - вот интересный вопрос. 
×

Подпишись на новости click-boutique и получи 500 руб.* в подарок! *при заказе от 5000 руб.