Асия Бареева, стилист и дизайнер одежды, делает удивительные аксессуары из полимерной глины и создает яркие коллекции с мультикультурным месседжем. В преддверии нового сезона дизайнер поделилась с click-boutique неизвестными фактами своей биографии и планами на будущее.
Как получилось, что в Москве о вас мало что известно? Все знают, что вы были финалистом “Русского силуэта” и работали с Ольгой Роминой, но это все. А что было до и что было после?
Я очень глубокий интроверт, наверное поэтому. Как все люди со склонностью к визуальному восприятию, я часто испытываю дискомфорт при вербализации своих мыслей. Многие поэтому думают, что я из Санкт-Петербурга, хотя это не так. Я родилась и выросла в Москве, просто часто езжу в Санкт-Петербург и работаю как стилист с журналом “Собака” и другими изданиями. Из-за этого многие меня ассоциируют с этим городом.
До конкурса - я просто хотела быть дизайнером. С детства шила одежду для кукол, рисовала, занималась живописью, вышивкой. После художественной школы поступила в текстильный техникум, закончила его, начала работать стилистом. Ходила на все недели моды и очень быстро поняла, что это не совсем то, чем я хочу заниматься. Поэтому поступила в текстильный институт им. Косыгина и уже на втором курсе попала к Ольге Роминой. Это была классическая история: я не искала работу, работу конструктора искала моя подруга, а я пошла с вместе с ней на собеседование. Для конструктора у нее оказалось недотаточно опыта, но ей предложили работу конфекционера - это человек, который ездит и выбирает ткани. Она отказалась, а я решила, что это очень интересно. Я проработала год, и этот опыт оставил очень приятные впечатления. Ольга сейчас уехала из России, и это очень жаль, потому что у нее было свежее видение и хороший вкус. Она многому меня научила. Затем был “Русский силуэт”, где я представила коллекцию. А сразу после я поехала в паломничество в Мекку. Оно закончилось совсем недавно, в октябре, и очень сильно на меня повлияло, изменило мое восприятие красоты.
В этом году Британский совет выбрал ваш ролик для показа на London Fashion Week. В нем очень пронзительно звучит религиозная тема и ярко показан синтез культур. Так, что сразу не понимаешь чего в образе больше - исламской традиции или русского фольклора. Это было намеренно?
Да, мы снимали его, как только я вернулась из Саудовской Аравии и у меня, если честно, внутри не было ничего, кроме таких образов. Мне очень интересен синтез, потому что я тоже его продукт - русская культура и ислам существовали во мне всегда. Но сейчас одна из сторон начинает выходить на первый план, это сознательный выбор, и я очень рада, что у меня была возможность сделать выбор.
Вы считаете, что можно выразить свои философские взгляды в одежде?
Вообще да, конечно. И многие дизайнеры это делают. Но у меня нет амбиций сделать из своей одежды философский трактат. Мое первое требование к одежде - это качество. Я ужасно страдаю, когда вижу неровную строчку, меня начинает трясти. Поэтому я работаю только с определенными людьми, уровень которых меня устраивает. Я готова делать небольшие капсулы, главное чтобы они были качественными. А в стиле, конечно, будет читаться то, что меня вдохновило.
Вам больше нравится заниматься аксессуарами или одеждой?
Я делаю аксессуары, потому что они помогают мне в моей работе стилиста и, что скрывать, хорошо продаются. Одежда и вообще работа дизайнера, чтобы поставить ее на поток, требуют для начала хорошего продюсера. Один дизайнер не в состоянии заниматься производством. Поэтому пока - небольшие коллекции, качество которых я могу гарантировать и отследить.
От чего вы отталкиваетесь в создании коллекции?
Часто от ткани. Сначала я нахожу материал, а потом уже рисую эскиз. Я не люблю черный, у меня вообще нет черных вещей. Минимализм тоже мне не удается. В последней коллекции много принтов, использованы винтажные и интерьерные ткани. Многие, к сожалению, в единственном экземпляре, поэтому их нельзя повторить.
Как вы себе представляете людей, которые носят ваш одежду?
Для меня это такое счастье, когда кто-то покупает мои творения, я практически каждый раз абсолютно счастлива. Кто-то понял кусочек меня и взял его себе, я ужасно радуюсь. То есть люди, которые носят мою одежду если не похожи на меня, то по крайней мере немного меня понимают, даже если не знают лично.
С вами советуются по поводу стиля друзья и знакомые? Что вы им советуете?
Да, конечно. Но для меня это так странно. Мне кажется нет ничего легче, чем просто встать утром и решить: “Что я хочу сегодня транслировать в мир?”. У меня был опыт работы персональным шопинг-стилистом и я поняла, что это тоже не совсем правильная вещь, потому что в каждый образ я вношу свои индивидуальные предпочтения. А человек может просто их не разделять. Нельзя поделиться своими вкусом и мировоззрением. Получается, что ты навязываешь свою личность другому. Не могу сказать, что мне это нравится.
Чего вы хотели бы достичь в работе в ближайшее время?
Мне очень бы хотелось понять минимализм и начать с ним работать, создавать правильные образы. Пока мне это не удается. Мне всегда кажется, что слишком мало всего: цвета, рельефа, аксессуаров. Я добавляю все больше и больше, это моя проблема.
Почему вы считаете, что это проблема?
Потому что у дизайнера должно получаться работать в разных стилях. Я не считаю, что минимализм - это совершенство. Просто хочу уметь создавать что-то совершенно отличное от того, что делаю сейчас. Легко делать то, что тебе близко, что изливается изнутри. А сделать принципиально отличное - это следующий уровень профессионализма.
В следующем сезоне планируете сделать что-то принципиально новое?
Я планирую сделать серию колье, повторяющих композицию моих ободков из полимерной глины - с масками, листами, цветами. Я люблю подбирать цвета для крупных аксессуаров, это очень красиво смотрится. А еще мне очень хотелось бы сделать коллаборацию с моими друзьями Mineral Weather. Они художники, и иногда я смотрю на их керамические изделия и понимаю, что мне очень не хватает этого ремесла в жизненном опыте. Я бы сделала с ними вместе коллекцию аксессуаров.
В качестве иллюстраций использованы портреты Асии и фото ее последней коллекции.