ЗИМНИЕ ПАЛЬТО И КУРТКИ

+7 495 650•18•86 +7 925 264•17•75 INFO@CLICK-BOUTIQUE.RU 12:00 - 21:00 ЕЖЕДНЕВНО  ШОУРУМ: БОЛЬШАЯ ДМИТРОВКА, 32с1, ВХОД С УЛИЦЫ, ЭТАЖ 4, 408к
Бесплатная доставка с примеркой по Москве при заказе от 7000 рублей
ALL TOGETHER, ИЛИ ВСЕ О КОМБИНЕЗОНАХ
17.07.2014 АЛЕКСАНДРА ГАЙНОВА
ALL TOGETHER, ИЛИ ВСЕ О КОМБИНЕЗОНАХ

Казалось бы, что можно сказать о комбинезонах? Вещь практичная и самоочевидная - ноги в брюки и вперед. Но на поверку оказывается, что кое-что интересное сказать можно и нужно, ведь комбинезоны полюбили с новой силой, и не только за утилитарность. Последний взлет популярности комбинезонов был в 1990-х, к концу которых интерес поугас. Теперь они возвращаются вместе с джинсой (о чем мы уже говорили), надписями и логотипами и прочими приметами времени последнего десятилетия ХХ века.

Можно было бы сказать, что комбинезоны появились в начале XX веке благодаря "джинсовым" компаниям, но строго говоря, первые модели, точнее, прототипы одежды с соединенными верхом и брючинами встречаются гораздо раньше.

В Средние века  шуты и уличные артисты - жонглеры, гимнасты - носили удобный для демонстрации номеров костюм. Позднее он превратится в трико.

Иллюстрация из средневековой домовой книги замка Вольфегг (после 1480 г.); дату и принадлежность второй иллюстрации (фрагмент) точно определить затруднительно.

В XVIII веке появляются первые, собственно, комбинезоны -  как детская одежда.  Новатором, очевидно, можно назвать Екатерину II, которая сконструировала одежду для своего внука, будущего Александра I, а затем и  для двух европейских принцев. Хотя действительно популярными детские комбинезоны станут начиная с 30-х годов XX века.

Внизу в центре - сохранившийся подарок Екатерины II для шведского крон-принца. С конца XVIII века до первой трети XIX мальчики носили костюмы-"скелетоны", где жакет пристегивался к брюкам с высокой талией. Вверху - модель из Ирландии, внизу справа - фрагмент картины Филиппа Отто Рунге "Портрет детей Хюльзенбек" (1805), слева - Франциско Гойя "Дон Мануэль Осорио Манрике де Суньига в детстве" (до 1787) и непосредственные предшественники комбинезона - штаны и верх на пуговицах.

Первый закрытый комбинезон был создан в 1913 году компанией Lee (модель Union-All). Долгое время комбинезоны воспринимались как мужская специальная одежда для физической работы. Такую "спецовку" носили и женщины, работающие на предприятиях во время Первой, а затем и Второй Мировой войны. В начале XX века, с увеличением специальностей и областей применения, комбинезоны становятся униформой сначала летчиков, а затем и прочих военных. Во время Второй Мировой войны, благодаря удобству и универсальности, комбинезоны займут место в комплектах обмундирования военных частей от пехоты до десанта. 

Гарриэт Куимби (1912) - первая женщина, получившая лицензию пилота и пересекшая Ла-Манш; команда пилотов, 1918.

Женщины во время войны: против часовой стрелки - агитплакат и работницы на предприятиях в США; служащая в Британии; фотограф Life Маргарет Бурк-Уайт (1943).

Детские комбинезоны выйдут в массовый пошив в 30-е годы, благо что с появлением застежки-молнии одевать и снимать их стало гораздо легче. И детские, и военные модели выпускались во всем доступном и необходимом разнообразии.

Фотографии Life, сделанные во время песчаных бурь в Оклахоме. Слева - мальчик, 1936 год, справа - семья в 1942.

Хорошо. С детской одеждой понятно - малыши и дети постарше по-прежнему ловят гусениц и забираются на деревья в удобных прочных комбинезончиках. С военной и специальной одеждой тоже все ясно - комбинезоны можно увидеть на представителях самых разных профессий, от сантехников до бактериологов. Но как комбинезон превратился из грубоватой вещи в шелковый наряд для театральной премьеры? 

Надо сразу отметить, что если в русском языке существует только одно слово для обозначения предмета одежды из скроенного верха и брюк, то, например, в английском найдется подходящее для каждого типа. Boilersuit (coverall) - довольно свободный комбинезон с рукавами, часто рабочая униформа, jumpsuit (наиболее употребительное слово) - его более узкий функциональный вариант, для пилотов, гонщиков и не только. Overall - хорошо знакомый многим комбинезон на бретелях, catsuit - комбинезон из латекса, изначально принадлежавший Женщине-кошке. 

Традиционно модную историю комбинезона отсчитывают от основания компании Naf Naf в 1973 году и последующего выхода очень популярной джинсовой модели (к 1983 году - 3 миллиона проданных экземпляров).

Но еще в 1919 году флорентийский модельер Thayaht (псевдоним Эрнесто Микаэллеса), известный также как участник итальянского движения футуристов, создает свою знаменитую TuTa - революционную модель одежды Т-формы, скроенную из одного куска ткани.

Другим примером поиска нового образа и экспериментирования с одеждой, в частности, с комбинезоном, могут служить авангардистские работы Александра Родченко и его жены Варвары Степановой в 20-х годах.

Верхний ряд - TuTa, выкройки которой были выложены самим дизайнером, и тем самым пошив стал доступен любому желающему. Нижний ряд - эскизы Варвары Степановой (на модели - реконструкция 80-х годов) и  комбинезон, спроектированный Родченко.

В послевоенный период 50-х и далее в 60-е годы комбинезоны следовали общему вектору моды. В первом случае - подчеркнутая женственность и акцент на талию, во втором - яркие цвета, геометричный крой и принты.

50-е: выкройки и американская актриса Джанет Ли в желтом комбинезоне с укороченными брюками.

1960-е: черно-белые кадры из съемок Vogue, в цвете - модель Андре Куррежа (1967). 

Но по-настоящему комбинезонами увлеклись в 70-х. Завоевание  успеха у широкого круга покупателей происходило по двум направлениям: "снизу" - удобные и вместе с тем привлекательные модели для повседневного ношения стали появляться на рынке (от той же Naf Naf) и "сверху" - комбинезоны в качестве сценических костюмов и не только стали носить кумиры миллионов. В 1970 году Элвис Пресли впервые появился на сцене в знаменитом белом комбинезоне. После него были Дэвид Боуи, Фредди Меркьюри, Абба и многие другие. В таком наряде хорошо было танцевать диско или подражать иконам глэм-рока, но смелости носить подобные вещи хватало еще не всем.

По часовой стрелке: актриса Фара Фоссет в шелковом зеленом комбинезоне,  Дэвид Боуи a.k.a. Зигги Стардаст в творении Kansai Yamamoto, Фредди Меркьюри в костюме арлекина, модели и 1/4 группы Абба.

О практичности комбинезонов не забыли и в 80-х. Это снова удобная рабочая одежда, только речь теперь идет о женщинах и офисах. Отдыхать идти можно тоже в комбинезоне,  для этого случая - в роскошном, из шелка или со "звериным" принтом.

Многочисленные примеры выкроек и разворот журнала Vogue, 1980-е.

Наконец, в 1990-х годах комбинезон окончательно вышел на улицы, с одной стороны, с другой и обзавелся разнообразными вариациями. Плюс к этому добавилось выражение новой сексуальности, не такой агрессивной, как в предыдущие десятилетия, но легко выражаемой даже при помощи джинсового комбинезона (что уж говорить об облегающем).

Фото из журнала Vogue и юная Кейт Мосс.

На некоторое время наш герой исчезает из поля зрения. Нет, на подиумах он продолжает появляться, но широкого распространения не имеет. Хотя можно посмотреть, что делал, скажем, Александр Маккуин сначала для Givenchy, а затем для своей компании на рубеже тысячелетий.

Комбинезоны Givenchy и Alexander McQueen (нижние две фотографии).

Попутно нельзя удержаться и не посмотреть на то, как комбинезоны популяризируются через массовую культуру. Помимо "Звездного пути" (те же авиапилоты, но в другое время, в другом месте) и других sci-fi хитов, вот еще пара примеров.

Функциональность и удобство комбинезона очень на руку, особенно если вы: крадущаяся к Бэтмену Женщина-кошка; Черная мамба, готовящаяся убить Билла; Люк Скайуокер, пилот времен Звездных войн; самый известный сантехник в мире - Марио или журналистка и большая любовь четырех черепашек - Эйприл О' Нил.

И вот волна популярности вернулась, и мы вновь видим комбинезоны в многих коллекциях, в самых разнообразных вариантах - от обычного, на каждый день, до расшитого, из дорогих тканей.

Посмотрим поближе, как изменился на этот раз старый добрый комбинезон. Если говорить в целом,  для комбинезонов сезона весна-лето 2014 года характерны однотонность или сплошной принт, четкие линии или струящиеся складки, наличие вариантов для разных ситуаций - от вечернего наряда до практичной одежды на каждый день - и вместе с тем размывание этих границ. 

Большинство моделей с длинными брюками, но шорты тоже встречаются. Обувь - как каблуки, так и кроссовки, причем вне зависимости от ткани. Образ чаще лаконичен, с добавлением пары деталей (контрастных или менее заметных), все внимание самому комбинезону. 

1. Комбинезон как повседневная одежда.

То самое "надела и пошла". Однотонность, самые популярные универсальные цвета, деним. Простота и удобство как они есть. Кстати, еще одна конкретная ситуация, в которой хорош комбинезон - перелет (или любой другой режим "в дороге").

По часовой стрелке (по умолчанию): Chloe, Rag&Bone, Rachel Comey (resort 2015), DKNY, Base range12 AM, Balmain. 

2. Смешение границ

Casual - это "повседневная одежда, на каждый день", и большинство комбинезонов относятся к этому регистру. Но ведь и день бывает разный. Известными способами - с помощью аксессуаров и дополнительных элементов (вроде смены обуви или верха) - образ с комбинезоном меняется согласно настроению и ситуации.

Marni, Libellulas, Escada, Balmain, Givenshy, Band of Outsiders.

3. Принт

Или вышивка, или другие способы декорирования. Добавлять что-либо еще нужно очень аккуратно, собственно, лаконичной однотонной сумки и обуви уже достаточно.

Hermes, Valentino, Paul Smith, Nice Things, Libellulas, Christopher Raeburn, Guy Laroche.

4. Цвет

Если не принт, то цвет. Правила те же, но здесь еще можно сыграть на оттенках или поэкспериментировать с color blocking.

Gucci, Preen Line, Rebecca Minkof (resort 2015), Libellulas, Paco Rabanne, Opening Ceremony, Libellulas.

5. По особому поводу

А вот здесь деталей может быть больше. Неординарные ходы - комбинезон-смокинг или сверкающий, как конфетная обертка, приветствуются.

Слева - Marc for Marc Jacobs, Saint Laurent; в центре - Gucci; справа - Escada (resort 2015), Lanvin.

И напоследок, по традиции, то что было замечено на улице.

Единственный по настоящему необходимый аксессуар, часто он же единственный для дополнения комбинезона - сумка или рюкзак (здесь  - Kokosina). Еще можно вспомнить про шляпы, платки, ремни.

Или про украшения. Наиболее подходящими кажутся заметные серьги или колье (здесь - Tea).

Все комбинезоны в ассортименте click-boutique.ru